Владимир Высоцкий
Я изучил все ноты от и до,
Но кто мне на вопрос ответит прямо;
Ведь начинают гаммы с ноты до
И ею же заканчивают гаммы.
Припев : Пляшут ноты врозь и с толком,
Что до,ре,ми,фа,соль,ля,си пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.
Известно музыкальной детворе,
Я впасть в тенденциозности рискую,
Что занимает место нота ре
На целый такт и на 1/8.
Какую ты тональность не возьми,
Неравенством от звуков так и пышет.
Одна и та же нота,скажем ми
Звучит сильней чем даже нота выше.
Припев.
Выходит все у нот,как у людей,
Но парадокс имеется,да вот он:
Бывает нота фа звучит сильней
Чем высокопоставленная нота.
Вот затесался где-нибудь бемоль
И в тот же миг как влез он беспардонно.
Внушавшая доверье нота соль
Себе же изменяет на полтона.
Припев.
Сел композитор,жажду утоляя,
И грубым знаком музыку прорезал,
И нежная,как бархат,нота ля
Свой голос повышает до диеза.
И,наконец, Бетховена спроси,
Без ноты си нет ни игры,ни пенья.
Возносится над всеми нота си
И с высоты взирает положенья.
Припев.
Не стоит затевать о нотах спор,
Есть у них тузы и секретарши.
Считается,что в си-бемоль минор
Звучат прекрасно траурные марши.
А кроме этих подневольных нот
Еще бывают ноты - паразиты.
Кто их сыграет,кто их пропоет?
Но с нами бог,а с ними композитор.
Припев.